О Фонде | Материалы и публикации о безопасности | Мероприятия | СМИ о Фонде | Отчёты | Контакты
15 октября 2021
6 сентября 2021
28 апреля 2021
18 апреля 2021
23 февраля 2021
10 октября 2019
10 октября 2019
10 октября 2019
9 октября 2019
9 октября 2019
Материалы и публикации о безопасности
Переход к единой системе материально-технического обеспечения вооружённых сил
Газета «Красная звезда» от 29 декабря 2010 года, вторник, номер 241 (25728).

Переход к единой системе материально-технического обеспечения вооружённых сил




    
Какова сегодня структура МТО?


     В 2010 году создана единая система материально-технического обеспечения (МТО) Вооружённых Сил РФ. Из двух ранее самостоятельных видов всестороннего обеспечения войск и сил флота - технического и тылового - сформирована единая система МТО. Её структура имеет чёткую трёхуровневую вертикаль, от центрального аппарата до войскового звена.
     Центральный аппарат: три главных управления (автобронетанковое, ракетно-артиллерийское, начальника Железнодорожных войск) и три департамента (планирования и координации материально-технического обеспечения, ресурсного обеспечения и транспортного обеспечения).
     Система МТО военного округа: четыре управления (планирования и координации МТО, тылового обеспечения, технического обеспечения, Железнодорожных войск), бригады МТО, комплексные базы МТО, арсеналы и базы резерва и т. д.
     Система МТО войскового звена: батальоны МТО общевойсковых бригад.
     Способность созданных формирований осуществлять тыловое и техническое обеспечение в ходе ведения военных действий подтверждена мероприятиями оперативной и боевой подготовки.
     Кроме того, Министерством обороны детально изучается возможность привлечения гражданских организаций к обеспечению войск при ведении ими боевых действий. Это может быть обеспечение войск в зоне с малой интенсивностью боевых действий. Для этого разрабатывается соответствующая нормативная правовая база, определяются порядок взаимоотношений со специализированными гражданскими организациями в зоне вооружённых конфликтов, система социально-экономических гарантий их персоналу и т. д.
     
Для чего создаётся «Оборонсервис»?

     ОАО «Оборонсервис» представляет собой одну из крупнейших холдинговых структур, уставный капитал которого составляет более 150 млрд. рублей. Общая численность персонала её предприятий составляет более 76 тысяч человек. Совокупная выручка ОАО за 2009 год превысила 60 млрд. рублей, чистая прибыль - 489 млн. рублей.
     На сегодняшний день формирование структуры ОАО «Оборонсервис» практически завершено: пакеты акций предприятий и организаций Минобороны внесены в уставные капиталы девяти отраслевых субхолдингов. На завершающей стадии наполнение уставного капитала головного общества - ОАО «Оборонсервис». Срок завершения формирования структуры ОАО «Оборонсервис» - I квартал 2011 года.
     В связи с незавершённостью полного формирования холдинга провести оценку экономической и функциональной эффективности деятельности возможно только по итогам 2011 года.
     Вертикаль управления была выстроена гораздо раньше юридического оформления структуры ОАО «Оборонсервис». Уже на этапе формирования субхолдингов часть из них (ОАО «Агропром», «Военторг», «Оборонэнерго») получила статус единственных исполнителей в соответствующих сферах деятельности. Другие участвуют в тендерах и выигрывают контракты на оказание услуг Министерству обороны (ОАО «Славянка» - по эксплуатации жилищного фонда, ОАО «Ремонтно-эксплуатационное управление» - по эксплуатации теплоэнергетического оборудования). Третьи - субхолдинги ремонтного блока (ОАО «Спецремонт», «Ремвооружение», «Авиаремонт») – участвуют в формировании системы обслуживания и ремонта ВВСТ.
     Всё вышеперечисленное соответствует стратегии реформирования Вооружённых Сил в части освобождения военнослужащих от несвойственных им хозяйственных функций.
     «Оборонсервис» в мирное и военное время предназначен для удовлетворения потребности Вооружённых Сил в ремонте вооружения и военной техники, производстве и поставках сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров, эксплуатации, обслуживании и ремонте объектов ВС.
     Заключены контракты на ремонт и сервисное обслуживание по большей части номенклатуры вооружения, военной и специальной техники (ВВСТ), а также на оказание услуг на объектах жилищно-коммунального хозяйства Минобороны России (проведена подготовка объектов и городков к зиме).

     Создаётся специальная сервисная инфраструктура, базирующаяся в местах дислокации соединений и воинских частей. Планируется выполнение задач поддержания боевой и мобилизационной готовности Вооружённых Сил. Формируются мобильные бригады, работающие в местах размещения ВВСТ. В рамках выполнения данного принципа строго регламентировано распределение полномочий, обязанностей и зон ответственности между командирами всех степеней и должностными лицами создаваемых сервисных центров, отвечающих за мониторинг технического состояния ВВСТ.
     Основная цель данного распределения - освободить командира от проблем, связанных с ремонтом и техническим обслуживанием ВВСТ. Ответственность командиров будет ограничиваться рамками правильной эксплуатации ВВСТ и своевременным извещением сервисных центров о возникших технических проблемах.
     
Что даёт армии аутсорсинг?

     В целях сокращения отрыва личного состава от занятий по боевой подготовке значительно сокращено привлечение военнослужащих к «непрофильной» деятельности. В перспективе планируется полностью отказаться от привлечения военнослужащих по призыву к выполнению хозяйственных работ.
     В течение года Минобороны продолжало работу по освобождению от несвойственных функций. Ряд функций по обеспечению войск (сил) также передаётся предприятиям гражданского сектора российской экономики. Осуществляется перевод воинских частей и организаций на организацию питания, банно-прачечного обслуживания, заправки техники, в том числе летательных аппаратов, на условиях аутсорсинга.
     Питание личного состава на условиях аутсорсинга организовано в 45 процентах соединений и воинских частей.
     Организована бункеровка кораблей ВМФ при их длительном нахождении в Мировом океане силами российской компании ОАО «Совфрахт». В крупные гарнизоны организованы прямые поставки горючего от предприятий промышленности. Заключены контракты на ремонт и сервисное обслуживание по большей части номенклатуры ВВСТ. Создаётся специальная сервисная инфраструктура, базирующаяся в местах дислокации соединений и воинских частей.
     Жилищно-коммунальный фонд Минобороны России передан ОАО «Славянка», которым проведена подготовка объектов и городков к зиме. ОАО «Оборонэнерго» определено единственным поставщиком электроэнергии в соединения и воинские части.
     В ходе оперативно-стратегического учения «Восток-2010» и специального учения с тылом одного из военных округов апробировано обеспечение войск по аутсорсингу горючим на военных аэродромах и организацией питания личного состава в полевых условиях. В целом получен положительный результат.
     
Нужны ли МТО
     посредники?

     Исключение посредников из числа исполнителей государственного оборонного заказа является необходимой мерой для повышения качества продукции военного назначения и эффективности расходования бюджетных ассигнований, выделяемых по государственному оборонному заказу.
     Нормативная правовая база для реализации указанного подхода имеется. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2006 года «О дополнительных требованиях к участникам размещения заказов» государственным заказчикам предоставляется право предъявлять дополнительные требования к участникам размещения заказов для нужд обороны и безопасности государства путём проведения торгов, в том числе наличия у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом заказа.
     Минобороны России в рамках действующего законодательства расширяет практику размещения заказов на поставку продукции (выполнение работ, оказание услуг) у единственных поставщиков.
     Указанные меры позволяют практически полностью исключить возможность привлечения к исполнению заданий гособоронзаказа посредников и недобросовестных поставщиков.
     В целях установления преимущества предприятий-изготовителей перед посредниками Министерство обороны считает целесообразным внести уточнения в статью 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд» в части требований, предъявляемых к участнику конкурса на размещение задания государственного оборонного заказа. Следует дополнительно предусмотреть наличие лицензии на соответствующий вид деятельности как одно из условий допуска к участию в проводимом конкурсе.
     Какова судьба оставляемых военных городков?
     В настоящее время Департаментом имущественных отношений Министерства обороны формируется перечень высвобождаемых объектов недвижимости Минобороны для принятия решения по их дальнейшему использованию в интересах Минобороны и передачи объектов в муниципальную собственность, в том числе объектов, расположенных на территориях бывших военных городков в Приморском крае, Омске, Сызрани (Самарская область) и ряде других регионов.
     Работы текущего характера на указанных объектах, эксплуатируемых в интересах Минобороны России, будут включены в план текущего ремонта объектов Министерства обороны, переданных в эксплуатацию ОАО «Славянка» на 2011 год. Капитальный ремонт будет планироваться за счёт средств капитальных вложений в установленном порядке - после разработки и утверждения проектно-сметной документации в 2011 году.
Тематика: Нет
105064, Москва, а/я 360 Телефон: (495) 662-67-67 / Факс:(495) 662-67-68
E-mail: info@naukaxxi.ru